System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ - ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? 2019 / КС(К)ОУ "НС(К)ОШ" Минобразования Чувашии / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики
"Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Администрация
Директор школы
Заместители директора
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
О выпускниках
Сайты учителей
Профсоюзная организация школы
Вакансии
Видеоотчёты
Дистанционное обучение
Дни родного языка
Здоровое питание
Международный день родного языка
Независимая оценка качества образования
Поддержка молодых педагогов
Приём детей в школу
Профилактика коронавирусной инфекции
Рекомендации для населения
Публичный доклад директора школы
СМИ о школе
Трудовой подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ - ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? 2019

Урок 19. УРОК-ДИСКУССИЯ «ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ - ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»

Открытый урок астрономии, проведенный на районном фестивале учителей физики

Учитель физики МБОУ «Эльбкарусовская СОШ» Михайлова Татьяна Владиславовна

 

Тип урока: урок рефлексии

Задачи: сформировать у учащихся способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, закрепить навыки действия по использованию знаний о физических характеристиках Венеры, Земли и Марса

Планируемые результаты

Предметные: научатся перечислять факторы, влияющие на возникновение естественного и антропогенного парнико­вого эффекта; характеризовать явление парникового эффекта; получат возмож­ность научиться объяснять механизм возникновения парникового эффекта на основе физических и астрономических законов и закономерностей; пояснять его роль в сохранении природы Земли

Метапредметные:

    познавательные - систематизировать информацию о парниковом эффекте из различных источников инфор­мации;

   регулятивные - сопоставлять данные о факторах, опре­деляющих возникновение парникового эффекта и крити­чески оценивать их;

    коммуникативные - выражать логически верные обос­нованные высказывания; взаимодействовать в группе сверстников, представлять результаты работы группы

Личностные: использовать научные методы при организации познавательной деятельности; доказывать собственную точку зрения относи­тельно последствий парникового эффекта с ис­пользованием научных доказательств; представ­лять результаты собственных исследований в ви­де доклада; высказывать собственное мнение относительно ценностей экологической направ­ленности; проявлять уважительное отношение к мнению оппонентов

Образовательные ресурсы: учебник, ресурсы сети Интернет

 

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

I. Организаци-онно-мотива- ционный этап

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. - Здравствуйте, уважаемые учащиеся. На прошлом уроке мы говорили о природе планет земной группы. Какие ха­рактеристики небесных тел оказались для вас наиболее уникальными?

 

Настраиваются на учебную деятельность. Высказывают свое мнение, приводя обоснования

Построение логичных устных высказываний

II. Актуализа­ция знаний учащихся

-      Из каких оболочек состоят планеты земной группы?

-      Опишите поверхность планет земной группы.

-      В последнее время быстро развивается космический ту­ризм. Когда-нибудь станет реальностью полет к планетам. Исходя из особенностей природы планет земной группы, обоснуйте, каким требованиям должен отвечать скафандр космического туриста для посещения каждой из планет.

-      Каким увидит небо космический турист при посещении каждой из планет земной группы?

Отвечают на вопросы.

Составляют обоснованный ответ, опираясь на темпе­ратурные и другие характеристики планет земной группы

Построение научно обосно­ванных устных высказываний

III. Выявление затруднения и формулиров­ка целей дея­тельности

-      На какой из планет земной группы космический турист будет чувствовать себя наиболее комфортно и почему? С чем связано дискомфортное пребывание на Венере?

-      В чем состоит общность характеристик Земли, Марса и Венеры?

-      В чем принципиальное сходство и различие атмосфер Марса, Земли и Венеры?

-     Тема нашего сегодняшнего урока - «Парниковый эффект - польза или вред?». Мы проведем его в форме дискуссии. Сформулируйте и запишите в тетради цель нашего урока. Озвучьте варианты целей.

Организует обсуждение целей урока

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы. В совместной беседе с учителем приходят к выводу о возникновении различных путей формирования атмосферы в зависимости от специфи­ческих особенностей планеты. Формулируют и записывают варианты цели урока. Озвучивают варианты цели урока-дискуссии

Выдвижение ги­потез, интерпре­тация познава­тельной инфор­мации. Форму­лировка цели деятельности

IV. Построение плана по разре­шению затруд­нений

-      Как вы считаете, каких знаний нам недостает для плани­рования дискуссии?

-      Для построения плана нашей дискуссии предлагаю озна­комиться с понятием «парниковый эффект» с точек зрения двух наук - физики и химии.

Организует обсуждение докладов.

-      Теперь, когда мы ознакомились с основами научного подхода к понятию «парниковый эффект», перечислите вопросы, которые в ходе дискуссии необходимо рассмот­реть для достижения цели урока.

Выдвигают предположения, приходят к выводу о необ­ходимости знакомства с научными основами понятия «парниковый эффект».

1 группа: "Физические и химические основы возникновения парникового эффекта" (причины возникновения, влияние водяного пара и углекислого газа в атмосфере на  процесс задержки теплового излучения);

2 группа: "Особенности атмосфер на планетах Венера и Марс" (подчеркнуть естественный характер парникового эффекта на Венере, назвав причину этого явления на данной планете; что такое антипарниковый эффект и какова причина его возникновения на планете Марс);

3 группа: "Антропогенный парниковый эффект" (рассказать, что это такое, показать взаимосвязь процессов загрязнения атмосферы Земли и появления этого явления);

 

Участвуют в обсуждении, в совместной беседе с учи­телем актуализируют знания из области физики (виды теплопередачи, конвекция, излучение, виды излучения и особенности их распространения) и химии (роль во­ды в протекании химических реакций), делают вывод о влиянии водяного пара и углекислого газа в атмосфе­ре на процессы излучения и поглощения, поглощение углекислого газа океаном с последующим связыванием образовавшейся кислоты горными породами. Выдвигают варианты вопросов, обсуждение которых позволит достичь цели урока. В совместной беседе с учителем приходят к формулировке следующих воз­можных вопросов:

 

1.    Особенность атмосферы Венеры, Марса и Земли: сходства и различия.

2.    Основные факторы загрязнения атмосферы Земли.

3.    Влияние автомобильного транспорта в формировании парникового эффекта.

4.    Способы снижения вредных влияний на атмосферу Земли.

5.    Международные соглашения, направленные на кон­троль вредных выбросов в атмосферу Земли

Формулировка цели деятельно­сти, анализ необ­ходимых для ре­ализации цели фактов, планиро­вание деятельно­сти для достиже­ния цели. Конструктивное обсуждение пла­на дискуссии

V. Реализация выбранного плана деятель­ности и осуще­ствление само­стоятельной работы

Предлагает представить доклады об основных характе­ристиках атмосфер Венеры, Марса.

Организует обсуждение содержания докладов.

Предлагает представить доклады об основных факторах загрязнения атмосферы Земли.

Организует обсуждение содержания докладов.

Предлагает представить доклад об основных направлени­ях снижения вредных выбросов.

Организует обсуждение

Желающие представляют доклады: «Антипарниковый эффект в атмосфере Марса»; «Парниковый эффект в атмосфере Венеры».

Участвуют в обсуждении, делают вывод о естествен­ном характере парникового эффекта на Венере, связан­ном с задерживанием инфракрасного излучения угле­кислым газом, облачным покровом планеты; резком понижении температуры поверхности Марса вслед­ствие антипарникового эффекта. Делают вывод о возможностях различных механизмов возникновения парникового эффекта.

Желающие представляют доклады: «Основные факто­ры загрязнения атмосферы Земли и их влияние на воз­никновение парникового эффекта»; «Роль выбросов автомобильного транспорта в формировании парнико­вого эффекта».

Участвуют в обсуждении. Делают вывод о преобла­дании парникового эффекта антропогенного (искус­ственного) происхождения. Анализируют возможные источники загрязнения атмосферы Земли в регионе проживания.

Желающие представляет доклады: «Современные спо­собы снижения влияния выбросов в атмосферу Земли промышленных предприятий»; «Международные согла­шения об ограничении промышленных выбросов». Участвуют в обсуждении. Анализируют представлен­ные способы снижения влияния негативных факторов,

представляют собственные знания о способах сниже­ния вредного влияния различных факторов, определя­ющих возникновение парникового эффекта на Земле

Формулировка собственного мнения относи­тельно научной проблемы

VI. Включение в систему знаний

- Нередко в средствах массовой информации девальвиру­ются сведения о вредном влиянии факторов, которые мы рассмотрели, на атмосферу Земли. Предложите, исходя из полученных нами сегодня знаний, ход эксперимента, подтверждающего возникновение явления парникового эффекта искусственного происхождения. Предлагает представить доклад

Участвуют в обсуждении, предлагают варианты экс­периментов, опираясь на знания о физических и хими­ческих процессах, возникающих при наблюдении парни­кового эффекта.

Желающие представляют доклад «Экспериментальное обнаружение явления парникового эффекта в лабора­торных условиях»

Формулировка гипотезы, плани­рование экспе­римента

VII. Рефлексия деятельности

-      Сформулируйте вывод об особенностях экологических последствий, которыми грозит Земле безответственная техногенная деятельность.

-      Какие новые факты обогатили ваше представление о по­нятии «парниковый эффект»?

-      О каких фактах, подтверждающих пользу воздействия парникового эффекта (и какого именно), вы сегодня узнали?

-     Перечислите в порядке значимости, с вашей точки зрения, наиболее эффективные действия, направленные на сниже­ние влияния антропогенного парникового эффекта на атмо­сферу Земли

Отвечают на рефлексивные вопросы, подчеркивая эффективность естественного парникового эффекта в поддержании теплового баланса Земли для комфорт­ного проживания человечества, опасность антропоген­ного (искусственного) парникового эффекта в наруше­нии теплового баланса планеты

Саморефлексия деятельности на уроке

VIII. Домашнее задание

Учебник, § 18

Темы докладов (по желанию): «Запуск космических ис­следовательских аппаратов к орбитам планет-гигантов»; «Исследования спутников Юпитера»; «Исследования спутников Сатурна»; «Исследования спутников Урана»; «Исследования спутников Нептуна»

Записывают домашнее задание

 

 

Уважаемые учащиеся, вы будете разделены по группам. Каждой группе необходимо подготовить индивидуальные сообщения по вопросам в мультимедийном виде:

1 группа: "Физические и химические основы возникновения парникового эффекта" (причины возникновения, влияние водяного пара и углекислого газа в атмосфере на  процесс задержки теплового излучения);

2 группа: "Особенности атмосфер на планетах Венера и Марс" (подчеркнуть естественный характер парникового эффекта на Венере, назвав причину этого явления на данной планете; что такое антипарниковый эффект и какова причина его возникновения на планете Марс);

3 группа: "Антропогенный парниковый эффект" (рассказать, что это такое, показать взаимосвязь процессов загрязнения атмосферы Земли и появления этого явления);

  • Время, которое предоставляется группе для представления информации по своему вопросу - 7-10 минут.
  • Каждый участник группы должен быть задействован в работе над докладом.
  • На уроке перед классом отвечать может 1 участник, так и все сразу (при этом грамотно распределив все слова и действия). 

 

На протяжении своей истории человечества заметно изменило природу Земли. Возникли и требуют решения экологические проблемы - это сохранение всего живого на планете, борьба с уничтожением лесов и наступлением пустынь, защита планеты от всех видов загряз нений. Самые важные и актуальные из этих проблем, три проблемы, мы рассмотрим на сегодняшнем уроке. Тема сегодняшнего урока: Парниковый эффект, озоновая дыра, кислотные дожди

Ребята, какие виды загрязнений вам известны? (учащиеся перечисляют, на проекторе показывается схема «Виды загрязнений»).

Что является источником теплового загрязнения?

Правильно источником теплового загрязнения является тепло, т.е. людьми сжигается большое количество тепла, чем норма. Ежегодно человечество сжигает 2 миллиарда тонн топлива а в атмосферу выбрасывается 5,5 миллиарда тонн углекислого газа..

Чем опасна для планеты тепловое загрязнение? (температуру планет земной группы Меркурий +400, Венеру +500, с чем это связано?).

Вывод: Большое количество углекислого газа в атмосфере Земли удерживает больше тепла, чем норма. В результате потепление климата, т.е. углекислый газ удерживает солнечные лучи, отраженные от земной поверхности, и нагревает Землю ( показывается через мультимедийную установку картину о падении солнечных лучах). Затем дается определение парникового эффекта и записывается в тетрадь. Приводится пример: парник, теплица, где под пленочной крышей, создаются условия и более влажные, и более теплые, чем в окружающей среде.

А потепление климата к чему может привести?

Ребята вспомним, что такое озон, озоновый слой?

Озон задерживает большую часть ультрафиолетового излучения Солнца, защищая от него Землю и все живое от ней. Причина разрушения озонного слоя являются особые хлорофторуглекислые газы, содержащиеся в некоторых аэрозолях и в холодильном оборудовании. (показывается на слайде через мультимедийную установку, тут же показывается угрожающее разрастание дыры в озоновом слое над Антарктидой).Читается стих Глеб-Гербовский

Над полюсом сквозит

Озонная дыра

О чем сие гласит

Опомниться пора

Скажи, губитель вод,

Всего живого враг,

Зачем небесный свод

ты превратил в дуршлаг

Ты говоришь «Прогресс!»

Ты знаешь что почем.

А в дырку бес пролез

с убийственным лучом

Он превратит твой дух

В безмозглый пар и снег

Покуда не потух –

Опомнись, человек..

Ультрафиолетовые лучи проходя проходя через дыры вызывает различные заболевания у человека рак кожи, гипертонические заболевания другие.

-А что является источником химического загрязнения? (учащиеся отвечают, показывается слайд через мультимедийную установку).

Правильно с дымом из труб электростанций и с газами из выхлопных труб в атмосферу окиси серы и азота. Эти вещества реагируют с каплями воды, образуя кислоты и превращая обычный дождь в кислотный.( на мультимедийной установке показывается определение и записывается в тетрадь)

- А теперь по рисунку определяем, чем грозят нам кислотные дожди?

А что такое радиоактивные отходы и чем они опасны? (выслушиваются мнения учащихся)

Радиоактивные вещества испускают особые, очень вредные для всего живого лучи. Их нельзя увидеть и почувствовать, но вызывают разные, в том числе самые страшные, смертельные болезни. Причем многие радиоактивные вещества «Живут» в окружающей среде очень долго: от нескольких до тысячи лет.

А где, как образуются эти отходы?

В 1986 году произошел взрыв в Чернобыльской АЭС, который привел к тяжелым последствиям. Многие люди заболели и умерли.

Ребята, а нашему району грозит радиационное излучение?

Недалеко от г.Дмитровграда расположен АЭС. Когда ветер дует со стороны АЭС у людей с повышенным давлением, появляется головная боль, боль в сердце. В нашем районе очень высокие показатели онкологического заболевания (рак).

 

Физкультминут.

 (ребята встали подняли руки вверх потянулись к Солнцу по приветствовали ее, опустили руки)

А какие меры вы предложите меры по предотвращению этих загряз нений? ( на мультимедийной установке меры сохранения жизни на Земле, обсуждается, записывается в тетрадь).

Заслушивается сообщения учащихся о работе организации «Гринпис»,последние сообщения на телевидении и радио о новых действиях «Гринписа» в защиту природы.

Практическая работа. Закрепление знаний, навыков.

На сегодняшнем уроке, какими актуальными экологическими проблемами мы познакомились?

Работа с альбомом – задачником. Учащиеся должны разрезать лист на карточки и составить пары «причина – следствие» и по окончанию работы объяснить содержание каждого рисунка и их взаимосвязь (включается тихая музыка, релаксация).

Итог урока.

Выставление оценок.

 

Дом.задание:. Тетрадях сделать плакат о мерах по предотвращению этих проблем, подготовить сообщение о загрязнении природы мусором.

Подведение итогов:

 

Коль суждено дышать

нам воздухом одним

Давай-те ка мы все

На век объединимся

Давайте наши души сохраним

Тогда мы на Земле

И сами Сохранимся.

 

 

 

 

Какие ха­рактеристики планет земной группы небесных тел наиболее уникальные?

 

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Размеры и масса

небольшие размеры и массы

небольшие размеры и массы

небольшие размеры и массы

небольшие размеры и массы

Средняя плотность

средняя плотность этих планет в несколько раз превосходит плотность воды

средняя плотность этих планет в несколько раз превосходит плотность воды

средняя плотность этих планет в несколько раз превосходит плотность воды

средняя плотность этих планет в несколько раз превосходит плотность воды

 

они медленно вращаются вокруг своих осей

они медленно вращаются вокруг своих осей

они медленно вращаются вокруг своих осей

они медленно вращаются вокруг своих осей

Спутники

нет

нет

Луна

Два спутникаФобос (греч. φόβος «страх») и Деймос (греч. δείμος «ужас»).

Сходство планет земной группы не исключает и некоторого различия

Период обращения Меркурия (т. е. год этой планеты) только на 1/3 больше периода его вращения вокруг оси

Венера, в отличие от других планет, вращается в направлении, обратном ее движению вокруг Солнца, причем в 243 раза медленнее Земли..

 

 

Углы наклона осей к плоскостям их орбит у Земли и у Марса примерно одинаковы, но совсем иные у Меркурия и Венеры. Такие же, как у Земли, времена года есть, следовательно, на Марсе, хотя почти в два раза продолжительнее, чем на Земле.

 

 

 

 

 

Сходства и различия обнаруживаются также в атмосферах планет земной группы.

Атмосферы нет

Атмосфера есть Венера имеет очень плотную атмосферу, в основном состоящую из углекислого газа и сернистых соединений.

Атмосфера есть

Атмосфера есть Атмосфера Марса чрезвычайно разрежена и также бедна кислородом, азотом

 

 

Давление у поверхности Венеры почти в 100 раз, чем у поверхности Земли

 

Давление у Марса почти в 150 раз меньше, чем у поверхности Земли

Температура

 

около 500°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура у поверхности Венеры очень высокая (около 500°С) и остается все время почти одинаковой. Высокая температура поверхности Венеры обусловлена парниковым эффектом. Густая плотная атмосфера пропускает лучи Солнца, но задерживает инфракрасное тепловое излучение, идущее от нагретой поверхности..

Газ в атмосферах планет земной группы находится в непрерывном движении. Нередко во время пылевых бурь, которые длятся по нескольку месяцев, огромное количество пыли поднимается в атмосферу Марса.

Ураганные ветры зафиксированы в атмосфере Венеры на высотах, где расположен облачный слой (от 50 до 70 км над поверхностью планеты), но вблизи поверхности этой планеты скорость ветра достигает всего лишь нескольких метров в секунду.

Планеты земной группы, подобно Земле и Луне, имеют твердые поверхности. Поверхность Меркурия, изобилующая кратерами, очень напоминает лунную. "Морей" там меньше, чем на Луне, причем они небольшие. Как и на Луне, большинство кратеров образовались в результате падений метеоритов. Там, где кратеров немного, мы видим сравнительно молодые участки поверхности.

Каменистая пустыня и множество отдельных камней видны на первых фототелевизионных панорамах, переданных с поверхности Венеры автоматическими станциями серии "Венера".. Радиолокационные наземные наблюдения обнаружили на этой планете множество неглубоких кратеров, диаметры которых от 30 до 700 км. В целом эта планета оказалась наиболее гладкой из всех планет земной группы, хотя и на ней есть большие горные массивы и протяженные возвышенности, вдвое превышающие по размерам земной Тибет.

Почти 2/3 поверхности Земли занимают океаны, но на поверхности Венеры и Меркурия воды нет.

Изобилует кратерами и поверхность Марса. Особенно много их в южном полушарии планеты. Темные области, занимающие значительную часть поверхности планеты, получили название морей. Диаметры некоторых морей превышают 2000 км. Возвышенности, напоминающие земные континенты, представляющие собой светлые поля оранжево-красного цвета, названы материками. Как и на Венере, здесь есть огромные вулканические конусы. Высота наибольшего из них - Олимпуса - превышает 25 км, диаметр кратера 90 км. Диаметр основания этой гигантской конусообразной горы более 500 км. О том, что миллионы лет назад на Марсе происходили мощные вулканические извержения и смещались поверхностные пласты, свидетельствуют остатки лавовых потоков, огромные разломы поверхности (один из них - Маринер - тянется на 4000 км), многочисленные ущелья и каньоны.

 

 

 

В последнее время довольно часто можно слышать о том, что пошел кислотный дождь. Он возникает, когда природа, воздух и вода взаимодействуют с разными загрязнениями. Такие осадки порождают ряд негативных последствий:

·             заболевания у людей;

·             гибель сельскохозяйственных растений;

·             загрязнения водоемов;

·             сокращение лесных массивов.

Выпадение кислотных дождей происходит из-за промышленных выбросов химических соединений, сжигания нефтепродуктов и другого топлива. Эти вещества загрязняют атмосферу. Затем аммиак, сера, азот и другие вещества взаимодействуют с влагой, из-за чего дождь становится кислотным.

Впервые в человеческой истории кислотный дождь был зафиксирован в 1872 году, а к ХХ веку это явление стало весьма частым. От кислотных дождей большего всего вред наносится США и европейским странам. Кроме того, экологи разработали специальную карту, на которой обозначено территории, наиболее подвергающиеся опасным кислотным дождям.

 

Причины появления кислотных дождей

Причины выпадения ядовитых дождей являются антропогенные и естественные. В результате развития промышленности и технологий заводы, фабрики и различные предприятия стали выбрасывать в воздух огромное количество оксидов нитрогена и сульфура. Так, когда сера попадает в атмосферу, она взаимодействует с парами воды, образуется серная кислота. Тоже происходит и с двуокисью азота, образуется азотная кислота, выпадает вместе с атмосферными осадками.

Очередной источник загрязнений атмосферы – это выхлопные газы автомобильного транспорта. Попадая в воздух, вредные вещества окисляются и выпадают на землю в виде кислотных дождей. Выпадение в атмосферу азота и серы происходит в результате сгорания торфа, угля на тепловых электростанциях. Огромное количество окиси серы попадает в воздух при переработке металлов. Азотные соединения выделяются при производстве строительных материалов.

Определенная часть серы в атмосфере имеет естественное происхождение, к примеру, после извержения вулкана освобождается диоксид серы. Азотосодержащие вещества могут выделяться в воздухе в результате деятельности некоторых почвенных микробов и грозовых разрядов.

 

Последствия кислотных дождей

 

Последствий выпадений кислотных дождей существует множество. Люди, попавшие под такой дождь, могут испортить свое здоровье. Данное атмосферное явление вызывает аллергии, астму, онкологические заболевания. Также дожди загрязняют реки и озера, вода становится непригодной для употребления. Все жители акваторий находятся в опасности, могут погибнуть огромные популяции рыб.

Кислотные дожди, выпадая на землю, загрязняют почву. Это исчерпывает плодородие земли, уменьшается количество урожаев. Поскольку атмосферные осадки выпадают на обширных территориях, они негативно влияют на деревья, что способствует их засыханию. В результате влияния химических элементов, в деревьях изменяются обменные процессы, тормозится развитие корней. Растения становятся чувствительны к температурным изменениям. После любого кислотного дождя деревья могут резко сбросить листья.

Одно из менее опасных последствий ядовитых осадков – это разрушение каменных памятников и объектов архитектуры. Все это может привести к развалу общественных зданий и домов большого количества людей.

Необходимо серьезно задуматься над проблемой кислотных дождей. Данное явление напрямую зависит от деятельности людей, а потому следует значительно уменьшить количество выбросов, загрязняющих атмосферу. Когда загрязнение воздуха сведется к минимуму, планета будет менее подвержена таким опасным осадкам, как кислотные дожди.

Решение экопроблемы кислотных дождей

 

Проблема кислотных дождей носит на планете глобальный характер. В связи с этим решить ее можно только, если объединить усилия огромного количества людей. Один из основных методов решения данной проблемы – это сокращение вредных промышленных выбросов в воду и воздух. На всех предприятиях необходимо использовать очистительные фильтры и сооружения. Наиболее долговременным, дорогостоящим, но и самым перспективным решением проблемы есть создание в дальнейшем экологически безопасных предприятий. Все современные технологии должны использоваться с учетом оценки влияния деятельности на окружающую среду.

Немало вреда атмосфере приносят современные виды транспорта. Вряд ли в ближайшее время люди откажутся от автомобилей. Однако сегодня внедряются новые экологически безопасные транспортные средства. Это гибриды и электромобили. Такие авто, как Tesla уже завоевали признание в разных странах мира. Они работают на специальных аккумуляторных батареях. Также постепенно популярность набирают электроскутеры. Кроме того, не стоит забывать и о традиционном электротранспорте: трамваи, троллейбусы, метро, электропоезда.

Не стоит забывать и о том, что загрязнение воздуха осуществляют и сами люди. Не нужно думать, что кто-то другой виноват в данной проблеме, и это конкретно от вас не зависит. Это не совсем так. Конечно же, один человек не способен сделать выбросы токсических и химических средств в атмосферу в большом количестве. Однако регулярное использование легковых авто приводит к тому, что вы регулярно делаете выброс выхлопных газов в атмосферу, и это в последующем становится причиной кислотных дождей.

К сожалению, далеко не все люди осведомлены о такой экологической проблеме, как кислотные дожди. На сегодняшний день существует множество фильмов, статей в журналах и книг об этой проблеме, поэтому каждый человек может легко восполнить этот пробел, осознать проблему и начать действовать во благо ее решения.

 

Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Проект "Чудо-теплица"
Послание Президента России Федеральному Собранию
Мы в Instagram
Дистанционное обучение
Безопасный Интернет
Осторожно, тонкий лед!
Реализация национального проекта «Образование» в ЧР
Профилактика коронавирусной инфекции
Проект Мониторинг здоровья
Модернизация системы общего образования
Противодействие коррупции
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников образования
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Сообщи, где торгуют смертью
Международный день родного языка
Телефон Доверия
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList